Ассоциация владельцев жилья

Самарской области
Меню
tsgsamara@yandex.ru +79608099094 Заказать звонок
Поиск по сайту

КАК БУДЕМ ЖИТЬ В ОТОПИТЕЛЬНОМ СЕЗОНЕ В 2021-2022 Г.

КАК БУДЕМ ЖИТЬ В ОТОПИТЕЛЬНОМ СЕЗОНЕ В 2021-2022 Г.

Исх. 46 № от 19.04.2021 г.

 

Председателю правительства Самарской области Кудряшову В.В.

Министру ЖКХ И энергетики Самарской области

Мордвинову А.

 

УВАЖАЕМЫЙ, ВИКТОР ВЛАДИСЛАВОВИЧ

ЖАЛОБА

НА ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

С целью оказания коммунальных услуг жителям многоквартирных домов (далее – МКД) ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО) между поставщиками ресурсов и управляющими организациями в т.ч. и ТСН, ТСЖ, ЖК И Т.Д. (далее – УК) имеются договора поставки коммунальной услуги (далее – договоры).

 

ДОГОВОРНАЯ РАБОТА

В 2020 г. АО «Т+» провело перезаключение договоров по своей инициативе, при этом в них были включены часть положение и изменении которые противоречат действующему законодательству. УК направили к этим договорам свои «Протоколы разногласий» с указанием изменений в договоры, однако АО «Т+» используя свое доминирующее положение как единственного поставщика ресурсов для этих домов проигнорировало их, тем самым существенно нарушило права жителей МКД. Учитывая, что данные обращения от УК поступают в массовом порядке, рассмотрение этих разногласий целесообразно провести централизованно, а именно через МИН ЖКХ и энергетики области, которая является юридическим лицом, от имени которого был заключен договор с РСО и как единой теплоснабжающей организаций в Самаре и области.

А именно:

- расчет стоимости за горячее водоснабжение в т.ч. в летний период при наличии ОДПУ МКД без учета потерь транспортирования ГВС по внутридомовым линия снабжения;

- разграничение балансовой принадлежности коммуникаций дома до стены дома или «первой» задвижки внутри дома или за его приделами, в т.ч. при транзитном нахождении трубопроводов внутри МКД;

- сроков оплаты за поставленные коммунальные услуги в течение одного календарного месяца или немедленно при поступлении платежей от жителей на счет УК;

- параметров предоставляемой услуги согласно показаний ОДПУ и «температурного графика» или среднесуточной температуры в квартирах МКД;

- порядок фиксации несоблюдения услуги с использованием ОДПУ МКД и данных размещенных в сети интернет на сайте РСО и порядок возмещения потерь и штрафов за неоказание надлежащей услуги;

- выплаты «неустойки» при неупотреблении расчетного количества ресурсов при отсутствия необходимости в их использовании, в том числе и возврата тепловой энергии обратно в трубопровод при ее не использовании различной температуры при обеспечении нормальных условий в МКД;

- рассмотрение дополнительных соглашений;

- порядок и сроки поверки приборов учета, а также ввода их в эксплуатацию после поверки;

- порядок оповещения и фиксации аварий на магистралях, а также сроки и ответственность при их при не соблюдении;  

- порядок доставки и сроки направления отчетных документов для в т.ч. с использованием личных кабинетов на сайте РСО и электронных документов;

и т.д. в соответствии с «типовым договором», а также действующим законодательством РФ. Приложение № 1,2,3.

 

ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

В отопительном сезоне 2020-2021 Г. ПАО «Т+» самостоятельно в нарушение температурных графиков по договорам снизило температуру в подающих магистралях в частности в г. САМАРА, не более чем в 92 градусов по Цельсию. Особенно это было заметно в холодные дни января и февраля 2021 г., что вызвало массу недовольств у жителей МКД с «закрытыми отопительными системами» к УК. При этом РСО на претензии УК не реагировало, перерасчет оплаты за коммунальные услуги в соответствии содействующим законодательством в 2021 Г. не провело.

По данным из бесед со специалистами РСО данное снижение вызвано общим неудовлетворительным состоянием тепловых сетей в городе и в ближайшем будущем не измениться и как следствие возможны опять повторение нарушений в следующих отопительных сезонах.

Стоит заметить, что переоборудование тепловых пунктов с закрытыми системами под другие температурные графики требует значительных средств жителей МКД и при условии, несоблюдения температурного графиков в будущем станет необходимостью УК уже при подготовке к следующему отопительному сезону 2021-2022 года. Вопрос компенсации со стороны РСО переоборудование тепловых пунктов МКД под другие температурные условия подачи ресурса в дом РСО не рассматривается.

 

ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНЫХ РЕМОНТОВ

Как показала практика проведения аварийных ремонтов на магистралях тепловых сетей ремонт и восстановление сетей проводится только на участках аварий при полном изношенности всех сетей и только малыми участками по 2 и более метра, при этом замена трубы на соседним обратном (подающим) трубопроводе, как правило не проводится, что приводит к аварии на этом участке вновь по несколько раз за сезон.

При замене трубопроводов технологии ремонта не соблюдается, трубопроводы не изолируются, не гидроизолируются, дренажные колодцы не ремонтируются, отвод грунтовых вод не проводится, герметизация и гидроизоляция лотков не проводится, вводы не герметизируются, не исправные задвижки своевременно не меняются. ПРИЛОЖЕНИЕ №4.

При этом фиксация аварий в Ростехнадзоре и администрации района не проводится или проводится с нарушением действующего законодательства, сдача отремонтированных участков в Ростехнадзоре или администрации города или района не осуществляется.

На предоставленные жалобы РСО предоставляет в контролирующие органы недостоверные факты о якобы отсутствии аварий при наличии фотодокументов и показаний ОДПУ, а исправление вскрытых недостатков отложено на неопределенный срок или несколько лет.

Все это приводит к тому, что на одном и том же участке за прошедшие 8 лет допущено 8 аварий на одном трубопроводе.

 

ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ

В соответствии с действующим законодательством организация службы диспетчеров и аварийных служб также возложена на РСО, при этом сроки приема аварийных заявок и информирования ограничены минутами. На деле в центральную диспетчерскую «Т+» в г. Самара, а также в районах в рабочие дни можно дозваниваться по несколько часов, а в выходные дни там звонки не принимают вообще.

Учитывая, что трубопроводы с горячей водой являются источников повышенной опасности и их высокой изношенностью, не работающими задвижками на участках, не принятие заявки при аварии на магистрали жилого дома в течение нескольких минут может привести к тяжелым последствиям с многочисленными людскими жертвами.

Кроме того, при массовых переключениях какого либо информирования в сети интернет на сайте организации нет вообще, а получить информацию об отключении или включении МКД к услуге отопления или ГВС при очередной аварии управляющим не возможно, что также нарушает действующее законодательство РФ по информированию жителей МКД со стороны УК.

К большому сожалению, бездействие должностных лиц РСО и министерства ЖКХ, а также отделов ЖКХ города Самара и районов, в том числе по нашим обращениям не способствуют исполнению оказанию качественных услуг и в прекращении противоправных действий в отношении жителей нашего дома.

 Прошу ВАС:

1.           По указанным в жалобе фактам провести незамедлительные проверки.

2.           Принять исчерпывающие меры для восстановления законности на территории области при оказании услуг РСО.

3.           Принять меры с целью защиты прав жителей УК по оказанию услуг по отоплению и ГВС в сезоне 2021-2022 года.

4.           Разработать совместно с РСО и УК типовой договор на оказание услуг по предоставлении ГВС и отопления в городах области с его предоставлением для перезаключения на сайте МИН ЖКХ области.

5.           Организовать контроль со стороны ответственных ведомств по оказанию услуги ЖКХ в области с опубликованием материалов проверок и принятым мерам.

6.           Организовать единую диспетчерскую города и области с отображением ситуации по всем авариям, срокам ее устранения, а также принятым мерам с приемом обратной связи от граждан и УК по качеству оказания услуг в режиме онлайн.

7.           Организовать системный подход за контролем и возмещением потерь УК при ненадлежащем исполнении условий договор и температурных графиков РСО с предоставлением компенсаций УК без проволочек и без дополнительных судебных разбирательств.

8.           О результатах поверки прошу сообщить по электронной почте: tsg298a@yandex.ru.

Материалы обращения будут переданы в т.ч. и в средства массовой информации для широкого освещения инициативы граждан в САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ по реализации реформы обращения с ТКО.