Ассоциация владельцев жилья

Самарской области
Меню
tsgsamara@yandex.ru +79608099094 Заказать звонок
Поиск по сайту

Обращение к генеральному прокурору РФ по мусорной реформе в СО

 Обращение к генеральному прокурору РФ по мусорной реформе в СО

ПО ТЕМЕ

Исх. 12 № от 26.09.2020 г.

На 75-25-2020 от 24.09.2020 г.

Генеральному прокурору РФ

На priroda@genproc.gov.ru

 ПОВТОРНАЯ ЖАЛОБА

 1.     РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР ТКО.

Основой реформы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) является его раздельный сбор, который призван выделить максимальное количество полезных фракций для вовлечение в последующие повторное использование, а также снизить общий объем, вывозимый на полигоны.

В настоящий момент в Самарской области раздельный сбор отсутствует, если не считать антипример по городу Новокуйбышевск, где на 74 площадках якобы проводится раздельный сбор. Однако из за грубых ошибок организации «эксперимента», а именно отсутствию информирования населения, пропаганды раздельного сбора, тарифа на вывоз ТКО при раздельном сборе, применение заглубленных контейнеров и не оборудованных площадок под различные фракции – картон, металлы, пластик, крупная бытовая техника) качество «сортированного» ТКО по заверению регоператора, ничем не отличается от обычного т.е. «не сортированного».

Так на уровне правительства области до сих пор не приняты тарифы на раздельный сбор, не организованы КП по раздельному сбору, не ведется пропаганда раздельного сбора среди населения. Как следствие этих недоработок, только 2,35 % ТКО области направляется на 5 сортировочные линии, что ниже целевых показателей на 77%. Из за отсутствия раздельного сбора и как следствие высокой загрязненности ТКО из его состава удается извлечь только около 10% полезных фракций, что является абсолютно низким показателем при возможных 60-80% согласно морфологии ТКО.

Стоит отметить, что с целью снижения оплаты за ТКО инициативные жители, как правило, из состава ТСЖ (ТСН) в добровольном порядке приступили к возведению на территории своих многоквартирных домов (далее – МКД) собственных контейнерных площадок (далее – КП) для проведения раздельного сбора. Однако региональный оператор и министерство ЖКХ области всячески противодействуют и в нарушение действующего закона о коммерческом учете сданного ТКО под абсолютно незаконными предлогами отказываются заключать договора на расчеты за ТКО по «факту» с ТСЖ и коммерческими организациями. https://yadi.sk/i/22V4LIAmgYqolw.

До начало «реформы» было до 1.1.19 г.:

В сутки – один 1,1 м3 за 6800 руб. в месяц за ТСЖ (в год – 81 600 руб.) или 1,49 руб. с м2 общей площади квартир;

С началом «реформы» стало с 1.1.19 г.:

4,54 руб. с м2 или 46700 руб. за МКД в месяц (в год – 560 400 руб.) при том же объеме мусора.

При переходе на раздельный сбор ТКО и его сдачу по факту объем ТКО за МКД остается прежним – около 1,2-1,8 м3 с МКД в сутки, а не 3,3 м3 как по нормативу, но при этом при его добровольной сортировке жителями из ТКО удастся достать хотя бы 30-50% объема в виде утиля ПРИГОДНОГО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ, то и его объем снизится до 0,6 м3 в сутки соответственно и оплата его оплата в 5-10 раз. Вот вам и экономия на квартиру в 2-3 т.р. в год и несколько миллиардов рублей жителей области в т.ч. и за счет субсидий на компенсацию жителям из областного бюджета оплаты за ТКО.

Так ТСЖ «Московское шоссе 298а» согласно решения общего собрания собственников (далее – ОСС) на территории ТСЖ за средства жителей построила закрытую от посторонних лиц КП для раздельного сбора ТКО и ОИТ и с апреля 2020 г. проводит сортировку ТКО на 7 фракций (бумага, пластик, металл, стекло, элементы питания, люминесцентные лампы, текстиль) с их сдачей заготовительными организациями. СМ ФОТО.

3 марта 2020 г. уполномоченный представитель от жителей МКД – председатель правления ТСЖ Сергеев О.В. официально передал в офис ООО «Экостройресурс» - действующего регионального оператора для обращения с ТКО (далее – регоператор) заявку и полным комплектом документов для юридического лица – ТСЖ «Московское шоссе 298а» с приложением типового договора и расчета требуемых контейнеров для вывоза ТКО. Однако регоператор в нарушение действующего законодательства только 21 марта 2020 г предоставил ТСЖ отказ по абсолютно надуманным причинам. https://yadi.sk/i/_tprHyMmDELGoQ.

Учитывая, что отказ регоператора от заключения договора может быть только по единственной причине – «отсутствию технической возможности для вывоза ТКО», ТСЖ обратилось в различные инстанции для восстановления законности, а именно к Губернатору Самарской области Азарову Д.И., Председателю правительства Самарской области Кудряшову В.В., Министру ЖКХ Самарской области, Мишину В.В., Представителю президента РФ по Самарской области по защите прав человека Гальцовой О.Д., а также в прокуратуру СО с жалобой на действия должностных лиц регоператора. К сожалению, все жалобы о нарушение действующего закона были оставлены без внимания. https://yadi.sk/i/_FbqXvLtKARjNw.

ТСЖ было вынуждено обратиться к президенту РФ Путину В.В., Государственную думу, генеральную прокуратуру. Все обращения были направлены обратно в область без их рассмотрения по существу, в том числе и в области. https://yadi.sk/i/uYkOtqRbwJE2Jg.

После личной встречи с вновь назначенным прокурором области Бережицким С.П. работникам прокуратуры было дано указание на вынесение предупреждений должностным лицам регоператора и правительства области об устранении выявленных нарушений, в т.ч. и по организации раздельного сбора ТКО в области, которое регоператор проигнорировал и по сей день не предоставил ТСЖ договор с учетом расчетов за сданный ТКО «по факту» при условии его сортировки жителями добровольно. Никаких мер прокуратурой области на исполнения собственного предписания не предпринято, договор по заявке ТСЖ по сей день отсутствует, расчеты по «факту» не производятся! https://yadi.sk/i/UUYpzcF1451hUw.

В настоящий момент согласно ОСС МКД от 29.12.208 г. между жителями и регоператором действуют «прямые договора» минуя ТСЖ с использованием КП соседнего МКД по адресу г. САМАРА, Г.Димитрова 77,78. Кроме того, регоператор принуждая ТСЖ к договору «по нормативу», что противоречит поданной от ТСЖ заявке, в ГИС ЖКХ самостоятельно разместил информацию о том, что он якобы оказал с 1.04.2020 г по н.в.р услуг ТСЖ по вывозу ТКО на сумму в 201 461.70 руб. Эта информация не соответствует действительности т.к. договор ТСЖ на условиях регоператора не подписывался, отсек где должен находится бункер для ТКО с моменты постройки КП с марта 2020 г. закрыт на замок ТСЖ и в нем отсутствует сам бункер для сбора ТКО, какие либо учетные передаточные документы (далее - УПД) ТСЖ не передавались и не подписывались, что свидетельствует о грубом пренебрежении законом регоператором и уверенности в безнаказанности со стороны мин ЖКХ и правительства СО. https://yadi.sk/i/4wQey-k8gkReug.

Аналогичное нарушение только в отношении юридических лиц – коммерческих предприятий области, с которыми регоператор отказался заключать договор по «факту» также предоставлено прокуратуре области. Однако ни каких предостережений ей регоператору по сей день не выдвинуто. При всем, что оплата за ТКО для них составляет больше в разы чем суммы оплаты за аренду и прочие коммунальные услуги при явном отсутствии у них такого количества ТКО, что ставит малые предприятия на грань закрытия особенно в сельской местности. Т.е. «мусорный оброк» полностью уничтожает малый бизнес в 21 веке в РФ!

ТСЖ совместно и «Региональной ассоциацией собственников Самарской области» разработано методическое пособие для УК и ТСЖ на переход на раздельный сбор ТКО и оплату за него по факту. https://yadi.sk/i/Pe9urDWMFobMow. И https://yadi.sk/i/lin8kFYolNRtuw.

К сожалению, инициатива нашего ТСЖ результаты которой ждут более 2000 ТСН области не нашла активного отклика среди чиновников области и города Самара, в т.ч. и губернатора области и председателя правительства https://yadi.sk/i/42JNE2MC3ZAPYA. , которые сославшись на пандемию с июня по н.в.р не нашли возможность даже для встречи с представителями ТСЖ хотя бы по видеоконференции или телефону не смотря на наши неоднократные просьбы. https://yadi.sk/i/UBEn8vAv2L57Sw.

Стоит ли удивляться, что саботаж раздельного сбора жителями со стороны руководителей области НЕ способствует прогрессу всей мусорной реформы в области и является ярчайшим примером возможной коррупционной составляющей между региональным оператором и действующими чиновниками области с целью извлечения максимальной прибыли из оборота с ТКО даже во вред экологии края и ущерб всем жителям области.

НОРМАТИВЫ

Согласно региональной схемы в области должно было быть собрано и доставлено на полигоны – 2691675 т. ТКО, Однако за 2019-2020 г. собрано всего 1714830 т. (63%), что свидетельствует о том, что нормативы по ТКО в СО на одного жителя явно завышены и как минимум на 1/3. При этом в области проводятся новые «контрольные» замеры в 2019 -2020 г. которые вновь должны увеличить норматив в области. Это ли не явный абсурд, что нормативы растут, а общий объем ТКО в области снижается? https://yadi.sk/d/XwY4iAvddkU3Ng.

Ярким примером завышенных нормативов, может служить тот факт, что в микрорайоне Самары «Яблонька» который ограничен Московским шоссе, ул. Г.Димитрова, З.Космодемьянской в котором согласно данным на сайте Промышленного района г.о. Самара проживает 15200 чел. имеется 8 КП на которых находятся 36 контейнеров по 1,1 м3, что в 2,7 раза ниже нормативного количества объема контейнеров на данное количество жителей. Однако данного количества контейнеров хватает в избытке как до реформы так и во время нее для сбора ТКО всеми жителями микрорайона и даже магазинов и прочих коммерческих структур которые находятся в нем для сбора ТКО и его вывоза раз в сутки.

ТАРИФЫ

 Согласно региональной схемы в области https://yadi.sk/d/XwY4iAvddkU3Ng. должно было быть собрано и доставлено на полигоны ТКО и оказано услуг регоператором на сумму 6068895 руб. При снижении объемов ТКО на 36%, тарифы также должны были быть пересмотренными как минимум на 1/3, а излишне уплаченные средства за вывоз ТКО возвращены гражданам. Тем не менее, в 2020 г. этого не было сделано, что привело к незаконному обогащению региональным оператором за 2019 и 2020 г. на сумму более 3 млр. руб. И это вновь происходит с молчаливого согласия правительства и прокуратуры области.

При этом на 2021 г. Правительством в области планируется дополнительное увеличение тарифов с июля 2021 года тариф за вывоз отходов может увеличиться с 598,16 руб. за куб.м. до 622,09 руб. за куб.м, а с 1 июля 2022 года подняться до 653,66 руб. за куб.м., даже не смотря на явное снижение объемом фактически вывезенных ТКО в 2020 г., что вызывает законное возмущение жителей области.

Согласно информации ФАС России, которая проверила тарифы за вывоз мусора, установленные в Самарской области в 2019 году регоператором “Экостройресурс” и пришла к выводу, что они завышены.

Надзорный орган признал департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области нарушителем положений по ценообразованию при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении ООО “Экостройресурс” на 2019 год.

Органу исполнительной власти региона до 15 октября 2020 года поручено устранить нарушения требований законодательства РФ в области государственного регулирования цен в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

В частности, исключить из необходимой валовой выручки ООО “ЭкоСтройРесурс” расходы в общей сумме 19, 5 млн рулей, в том числе на зарплату персоналу – 14,7 млн рублей на 2019 год, аренду на 2019 год – 4,7 млн рублей.

Кроме того, ФАС считает необходимым произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО “Экостройресурс”, с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, причин учета/ неучета представленных регулируемой организацией документов и расчетов по транспортировке ТКО, зарплате и административным расходам на 2019 год, а также пересмотреть величину необходимой валовой выручки ООО “Экостройресурс” и исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ООО “Экостройресурс” 2020 года и пересмотреть установленные тарифы на услугу регионального оператора ООО “Экостройресурс” на 2020 год с 15 октября 2020 года. https://www.kommersant.ru/doc/4501874.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТАРИФОВ С «ЖИТЕЛЯ» ИЛИ С «МЕТРА КВАДРАТНОГО ЖИЛОЙ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ».

Решение о переходе различных категорий жителей для начисления оплаты за ТКО на нормативы согласно или количеству проживающих – «с жителя» или с «метра квадратного жилой общей площади» в соответствии с действующим законодательством проводится решением субъекта РФ т.е. губернатора области.

В Самарской области с 1.1.2019 г. решением губернатора Азарова Д.И. принято решения о назначении всем «городским» жителям в т.ч. и находящихся в жилых домах и МКД «с метра жилой площади», а сельских жителей – с человека, что привело к катастрофическим последствиям, когда жители жилых домом в городах стали получать квитанции в 5-15 раз больше прежних – до реформенных с суммами в несколько тысяч рублей в месяц. При условии, что основную массу таких жителей составляют люди преклонного возраста суммы в 1/3-1/5 их месячного дохода стали для них непосильным бременем – мусорным налогом и абсурдными когда житель сельского дома, где живут один или два пенсионера должны оплачивать вывоз по 10-40 м3 ТКО в месяц!

Обращения жителей и общественных организаций в т.ч. и через суд к губернатору о пересмотре порядка начисления для жителей частных домов городов области поддержки со стороны правоохранительных органов и правительства не нашли, что привело к массовым не платежам с их стороны.

Кроме того, данный порядок не предусматривает «корректировку» оплаты при временном отсутствии жителя по месту нахождения недвижимости в т.ч. на даче или в нескольких квартирах или домах. Что также приводит к абсурду, когда житель обязан оплачивать вывоз ТКО одновременно по всем объектам недвижимости, которые у него имеются (квартиры, гараж, дача, частный дом), что также приводит к массовым не платежам.

В данном случае напрашивается вывод, что в силу различных причин работники министерства или не компетентны, или целенаправленно отказываются выполнять действующее федеральное и региональное законодательство, преследуя свои возможно корыстные цели.

НАРУШЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

В мае и июле 2020 г. мной в прокуратуру области были направлены жалобы на действия регоператора и бездействие местных администраций. Однако сначало, были получены ответы о том, что прокуратурой вообще «не усмотрены нарушения», а после встречи с прокурором области данные нарушения «нашли свое подтверждение и по ним было направлено представление в адрес правительства Самарской области». Однако некоторые нарушения являются грубейшими и на мой взгляд требуют более детального рассмотрения в т.ч. с привлечением должностных лиц к ответственности, а судя по беспредметному ответу из прокуратуры мной получена очередная отписка которая не коим образом не изменяет существующее положение по указанным нарушениям и даже их не приостанавливает. https://yadi.sk/i/7syx7LYLx0Wrbg.

При этом в нем вообще не нашли отражение следующие факты указанные в моем предыдущем обращении: https://yadi.sk/i/OEnrWMY0uvKE-A.

1. На территории контейнерных площадок (далее – КП) области по согласованию с регоператором юридическими лицами самовольно установлены контейнеры для сбора пластика и бумаги с целью его коммерческого сбора и реализации, минуя полигоны. При этом, какого либо перерасчета оплаты, тарифов и нормативов по ТКО для жителей не проведено, что свидетельствует о незаконной коммерческой деятельности и не исполнению регоператором своих обязанностей, а также незаконном начислении денежных средств жителям, при якобы полном отсутствии «раздельного сбора ТКО в области».

2. В области, спустя 1,5 года «мусорной реформы» отсутствует сам раздельный сбор ТКО и тариф на его вывоз как стимул его внедрения, что является грубейшим нарушением действующего законодательства и ущемляет права всех жителей области.

3.           Продолжается захоронения пластика, металлов, бумаги, батареек, люминесцентных ламп на всех полигонах, в нарушение запрета на такие действия федеральным законодательством фактически провоцирует экологическую катастрофу в регионе.

4.           Из 984 незаконных свалок на 1.1.2019 г. за год регоператором ликвидировано только 626 или только 63 %, при этом существование большинства оставшихся незаконных свалок превышает 30 дневный срок.

5.           Незаконность предоставление переполненным полигонам лицензий на прием ТКО, ставит под сомнение правомерность действий правительства области по обращению с ТКО, а также причинению экологии края невосполнимого ущерба.

6.           Отсутствию санитарной обработки и дезинфекции контейнеров регоператором на КП области в течение 1,5 года работы, что в условиях в т.ч. и пандемии в области может привести к массовым вспышкам инфекционных заболеваний, а также обоснованность затрат регоператора на обслуживание контейнеров.

7.           Отсутствует пересчет оплаты за некачественно оказанные услуги жителям области - 3,3 % за каждые 24 часа не исполнения обязательств по вывозу ТКО и самого учета, таких претензий, в т.ч. с использовании ГИС ЖКХ и официальных аккаунтов в социальных сетях.

НЕДОСТАТКИ УКАЗАННЫЕ ВАКТЕ ПРОВЕРКИ РЕГОПЕРАТОРА ПО ИТОГАМ 6 МЕСЯЦЕВ РАБОТЫ МИН ЖКХ СО https://yadi.sk/i/xbXErqiTlN2Knw.

8. Проведение размещение ТКО регоператором на уже закрытых мусорных полигонах – в н.п. Пестравка и Исаклы, что привело к угрозе жизни жителей этих населенных пунктов и экологической угрозе края, а так же к незаконной деятельности их собственников.

9. Организация площадок регоператором для перегрузки ТКО на незаконных местах в населенных пунктах, т.ч. на территории заповедника «Самарская лука». Кроме того, как таковые площадки и по сей используются практически во всех н.п. в т.ч. и Самара ул. Мореса - Тореза, на территории бывшей АТП, где данный пункт существует уже ни один месяц подряд, что само по себе является грубейшим нарушением закона и преступлением против жителей практически во всех городах области.

10.                 Отсутствие аппаратуры ГЛОНАСС на автомобилях для перевозки ТКО, при которых эксплуатация данных автомобилей ЗАПРЕЩЕНА, а их применение для вывоза ТКО грубо нарушает как сам закон, т.к. условия договора с МИН ЖКХ СО.

11.        Не предоставление для проверки журналов движения транспорта для вывоза ТКО, что ставит под сомнение не только их наличие, но грубо нарушает как действующее законодательство по обращению с ТКО, учет сданного ТКО, и как следствие расчеты между регоператором и контрагентами за уже исполненную ими работу.

12.        Отсутствуют договоров с 108 перевозчиками ТКО, которые находятся на субподряде у 8 организаций имеющих договор с регоператором, что само по себе вызывает недоумение по ведению хозяйственной деятельности регоператора и созданию цепочек из многочисленных посредников, хотя это запрещено законом.

13.        Задолженность подрядчикам составляет более 1/12 от исполненных ими обязательств. Кроме того, по итогам 2019 года на май 2020 года для этих целей выделено из бюджета области субсидий в размере более 440 мл. руб., якобы на «компенсацию выпавших доходов» при ранее согласованных на торгах тарифах и утвержденных нормативах на вывоз ТКО. О каких «выпавших» доходах может идти речь, если тарифы ранее сторонами согласованы и закреплены в договоре и предоставлены жителям для оплаты услуг ТКО за год и якобы «устраненных нарушениях»?

14.        Данные о производственных показателях для контроля за деятельностью перевозчиков и полигонов в т/км от перевозчиков за 1 и 2 квартал и хозяйственных показателей организации за полугодие не предоставлены, что не соответствует договору. В таком случае, как же вообще проводятся расчеты регоператором?

15.        Расчет с частью полигонов проводится не по фактическим объемам принятого ТКО, а фиксированной суммой на год, что вызывает сомнение в объективности каких либо показателей при обороте ТКО вообще и законности оплаты услуг между регоператором и подрядчиками.

Перечисленные мной факты в соответствии с действующим законодательством являются как минимум основанием для лишения лицензии регоператора, т.к. выявлены и закреплены актом проверки и являются поводом для организации дальнейших проверок его деятельности и его должностных лиц, а также правительства СО по исполнению всего законодательства по ТКО в области.

 Прошу ВАС:

1.   Не пересылать в очередной раз мою жалобу в Самарскую область, т.к. это противоречит действующему законодательству!!!

2.     По указанным в жалобе фактам провести незамедлительные проверки, в т.ч. и по качеству рассмотрения моей жалоб ВАМ.

3.   Принять исчерпывающие меры для восстановления законности на территории области при обращении с ТКО. Добиваться от органов государственной власти, местного самоуправления, органов государственного надзора принятия мер по обеспечению экологически безопасного обращения с отходами, предотвращению вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

4.     Организовать работу межведомственных рабочих групп с участием заинтересованных правоохранительных органов, органов государственной власти, местного самоуправления, научных организаций, общественности в т.ч. и единственной действующей в области общественной организации «Ассоциации собственников жилья Самарской области» по контролю за исполнением законодательства по обращению с ТКО в области для решения наиболее актуальных проблем в сфере экологии и природопользования.

5.     Принять меры с целью защиты прав жителей и ТСЖ "Московское шоссе 298а" от противоправных действий регоператора ООО "Экостройресурс" по принятию попыток принуждения ТСЖ к подписанию договора не на основании решения общего собрания ТСЖ о раздельном сборе ТКО и сдачи его по факту на основании коммерческого учета, а на каких либо других основаниях в т.ч. "по нормативу"

6.     О результатах поверки прошу сообщить по электронной почте: tsg298a@yandex.ru.

Материалы обращения будут переданы в т.ч. и в средства массовой информации для широкого освещения инициативы граждан в САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ по реализации реформы обращения с ТКО.

Комментарии:

Прочитал Ваше обращение к ген.прокурору РФ по мусорной реформе в Самарской области, согласен с текстом этого обращения, раздел о распределении тарифов с жителей, а не с квадратного метра, полностью подтверждаю своими расчетами о не реально завышенными, не соответствующими никаким санитарным нормам и здравому смыслу при расчете с квадратного метра в индивидуальных домах.

Не раз обращался во все связанные со сбором мусора организации и администрации, минэкономразвитие, азарову и путину, всё так же возвращалось в одни и те же руки, не заинтересованные компетентно решать эти вопросы. Если нужны дополнительные подписи, под Вашими обращениями, готов поддержать ваш Благородный почин. Спасибо.

С уважением,
Анатолий Приятелев









 


Комментарии

Оценка: